В россии сформируют единую систему федеральных лабораторных комплексов

ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ  КОМПЛЕКС  РОССИИ  В  СОВРЕМЕННЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ  УСЛОВИЯХ

Казаков  Павел  Иванович

магистрант,  кафедра  экономической  теории,  Московский  государственный  университет  путей  сообщения,  г.  Москва

E-mail:  kazakov.79@mail.ru

Золотарёва  Вера  Петровна

научный  руководитель,  канд.  эконом.  наук,  доцент,  кафедра  экономической  теории,  Московский  государственный  университет  путей  сообщения

  • г.  Москва
  • Оборонно-промышленный  комплекс  (далее  —  ОПК)  занимает  особое  место  и  играет  заметную  роль  в  развитии  экономики  и  обеспечении  национальной  безопасности  страны,  заключающейся  в  защите  ее  независимости,  государственной  и  территориальной  целостности.
  • Главная  задача  функционирования  ОПК  определена  как  создание  и  производство  современных  конкурентоспособных  вооружений,  военной  и  специальной  техники  (далее  —  ВВСТ),  обеспечение  перевооружения  Вооруженных  сил,  других  войск  и  формирований  России  и  усиление  позиций  на  мировом  рынке  вооружений.

В  ОПК  сосредоточена  большая  часть  передовых  технологий  военного  и  гражданского  назначения,  сконцентрированы  высококвалифицированные  кадры  отечественной  научно-промышленной  сферы.  Общая  численность  работников,  занятых  в  организациях  ОПК,  составляет  около  2  млн.  человек,  в  том  числе  около  1,3  млн.

  человек  занято  непосредственно  в  оборонных  отраслях  промышленности.  Доля  работников  в  возрасте  до  35  лет  составила  в  2011  году  около  27  %  от  общей  численности  работников  ОПК.  Средний  возраст  работников  ОПК  составил  46  лет.  Возрастной  состав  работников  предприятий  ОПК  представлен  на  рисунке  1.

В России сформируют единую систему федеральных лабораторных комплексов

Рисунок  1.  Возрастной  состав  работников  предприятий  ОПК  (%)

Организации  ОПК  сохраняют  значительный  научно-технический  задел,  позволяющий  по  ряду  направлений  совершить  технологический  прорыв  (ядерные,  лазерные,  авиационные,  космические  технологии,  специальные  материалы  и  сплавы  и  др.).  Критические  направления  развития  технологической  базы  ОПК  не  только  совпадают,  но  и  зачастую  формируют  ключевые  направления  научно-технологического  прогресса  в  целом.

В  соответствии  с  действующей  редакцией  сводного  реестра  организаций  ОПК,  утвержденной  приказом  Минпромторга  России  от  05  февраля  2013  года  №  137  к  ОПК  отнесены  1340  организаций  [3].  Ведомственная  и  отраслевая  структура  сводного  реестра  организаций  ОПК  представлена  на  рисунке  2  и  3  [2].

Важной  частью  программы  развития  предприятий  ОПК  на  сегодняшний  момент  является  техническое  перевооружение  производства  и  вклад  средств  в  развитие  инновационных  технологий,  без  которых  в  ближайшем  будущем  невозможно  будет  производить  продукцию  нового  поколения,  сопоставимую  или  превосходящую  по  своим  тактико-техническим  характеристикам  продукцию  стран-конкурентов  на  рынке  вооружений,  которыми  в  настоящее  время  являются  США,  Франция,  Англия,  Германия  и  Израиль.

В России сформируют единую систему федеральных лабораторных комплексов

Рисунок  2.  Ведомственная  структура  предприятий  ОПК  (шт.)

В России сформируют единую систему федеральных лабораторных комплексов

Рисунок  3.  Отраслевая  структура  предприятий  ОПК  (%)

Основную  составляющую  финансового  благополучия  предприятия  определяют  средства  выделяемые  в  рамках  государственного  оборонного  заказа  (далее  —  ГОЗ),  безусловное  выполнение  которого  является  основной  задачей  стоящей  перед  оборонными  промышленными  предприятиями  Российской  Федерации.  В  настоящее  время  около  45  %  объемов  промышленной  продукции  ОПК  —  это  продукция  военного  назначения,  которая  поставляется  для  внутренних  нужд  государственным  заказчикам  по  регулируемым  ценам,  порядка  22  %  поставляется  по  линии  военно-технического  сотрудничества  (далее  —  ВТС),  около  33  %  —  гражданская  продукция  в  интересах  таких  важных  сфер  экономики,  как  транспорт,  связь  и  телекоммуникации,  отрасли  ТЭК,  здравоохранение  и  др.

Большой  вклад  в  формирование  бюджета  организаций  оборонной  направленности  вносит  экспорт  машинно-технической  продукции,  прежде  всего,  по  линии  ВТС  Российской  Федерации  с  иностранными  государствами.

  Оборонный  комплекс  является  одним  из  крупных  и  устойчивых  источников  поступления  валютных  финансовых  средств  за  счет  экспорта  ВВСТ.  Основные  поставки  продукции  ОПК  приходятся  на  страны  Восточной  Европы,  Северной  Африки  и  Китай.  Статус  одного  из  ключевых  партнеров  России  в  области  ВТС  сохраняет  Индия.

  Недавнее  подтверждение  этого  —  подписание  военных  контрактов  между  Россией  и  Индией  стоимостью  почти  3  млрд.  долл.

На  мировом  рынке  вооружения  Россия  занимает  лидирующие  позиции.  В  2012  году  экспорт  российского  вооружения  составил  рекордные  14  млрд.  долл.,  а  сумма  новых  контрактов  на  поставку  военной  техники  в  третьи  страны  на  сегодняшний  день  уже  превышает  15  млрд.  долл.

Многие  оборонные  предприятия  России  в  рамках  проведенной  конверсии  90-х  годов  переориентировали  часть  своего  производства  на  выпуск  мирных  товаров  повседневного  спроса.

  Прибыль,  получаемая  от  реализации  гражданской  продукции,  как  правило,  вкладывается  в  развитие  предприятия,  улучшение  материально-технической  части,  подготовку  производства,  модернизацию  оборудования,  закупку  нового  высокотехнологичного  оборудования,  финансирование  разработок  новых  видов  продукции  гражданского  назначения.  Например,  выпуск  продукции  и  предоставление  услуг  гражданского  и  двойного  назначения  предприятием  ОАО  «ВПК  «НПО  машиностроения»  в  2011  году  составил  15,1  %  от  общего  объема  производимой  продукции  в  Корпорации.  По  программе  инновационного  развития  на  период  до  2015  года  объем  выпуска  продукции  и  услуг  гражданского  и  двойного  назначения  должен  вырасти  еще  в  1,5  раза  [1].

Уровень  государственной  поддержки  ОПК  свидетельствует  о  том,  что  портфель  заказов  в  сфере  разработки  и  производства  ВВСТ  будет  увеличиваться.

  В  ближайшие  годы  российские  военные  предприятия  получат  до  3  трлн.  рублей  на  модернизацию  и  техническое  перевооружение.

  Именно  такая  сумма  заложена  в  Федеральной  целевой  программе  развития  оборонно-промышленного  комплекса  на  2011—2020  годы  (ФЦП-2020).

Основная  задача  программы  —  обеспечить  производство  высокотехнологичной  военной  продукции,  конкурентоспособной  по  своим  боевым  и  эксплуатационным  характеристикам.  Вместе  с  тем,  в  2011  году  в  России  принята  беспрецедентная  по  объемам  финансирования  (примерно  20  трлн.

  рублей)  и  характеру  задач  Государственная  программа  вооружения  до  2020  года  (ГПВ-2020).

  Самая  масштабная  в  истории  современной  России  госпрограмма  в  сфере  ОПК  призвана  оснастить  российскую  армию  современными  средствами  ведения  боевых  действий  и,  в  конечном  счете,  привести  ее  к  новому  облику,  в  полной  мере  соответствующему  общемировым  тенденциям  развития  средств  вооруженной  борьбы.

Подводя  общий  итог  можно  сделать  вывод  что  ситуация  на  предприятиях  отечественного  ОПК  постепенно  улучшается.  Отрасль  вышла  из  затяжного  кризиса,  разрабатывается  и  запускается  в  серию  новые  виды  вооружений,  растет  экспорт  российского  ВВСТ.

  Государство  полностью  выполняет  свои  обязательства  перед  оборонными  предприятиями,  финансирование  которых  осуществляется  в  полном  объеме  заложенных  в  федеральном  бюджете  средств.

  В  рамках  программы  ускоренного  развития  ОПК  проводится  масштабная  реконструкция  основных  фондов,  модернизация  производственной  и  технологической  базы.

Рост  объемов  закупок  ВВСТ,  в  соответствии  с  ГПВ-2020,  совершенствование  размещения  ГОЗ  и  ценообразования  на  продукцию  военного  назначения,  выполнение  мероприятий  ФЦП-2020  в  полном  объеме,  реализация  программ  инновационного  развития  компаний  ОПК  и  продуктовой  политики  по  выпуску  конкурентоспособной  гражданской  техники,  а  также  осуществление  мер  по  профессиональной  подготовке  и  закреплению  кадров  в  ОПК  позволяют  прогнозировать  в  перспективе  устойчивые  темпы  развития  оборонного  комплекса  Российской  Федерации.

Список  литературы:

Ростех привлек российские компании к централизации лабораторной службы

В России сформируют единую систему федеральных лабораторных комплексов

Игорь Родин

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех привлек российские компании к созданию сети централизованных клинико-диагностических лабораторий. В ходе форума БИОТЕХМЕД оператор проекта «ИМЦ Концерна «Вега» (входит в «Росэлектронику») заключил соглашения с тремя отечественными производителями реактивов и материалов для лабораторной медицины.

В ходе форума были подписаны соглашения с первой отечественной компанией на рынке расходных материалов для лабораторной медицины «ГЕМ», лидирующим российским производителем лабораторного оборудования и реагентов для in vitro диагностики ГК «Диакон» и разработчиком сорбционных технологий очищения крови «Эфферон». Компании будут обеспечивать своей продукцией национальную лабораторную службу.

В России сформируют единую систему федеральных лабораторных комплексов

«Инициатива централизации клинико-диагностических лабораторий была активно поддержана участниками рынка. Такой подход позволит снизить себестоимость анализов и повысить их качество.

Важен и тот факт, что соответствующие материалы и реактивы для национальной службы будут производиться в России.

Это пример своевременного трансфера технологий, который позволит нам заместить зарубежные материалы, критически важные для выполнения лабораторной диагностики», – сообщил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

Напомним, на конференции ЦИПР-2018 было подписано соглашение, по условиям которого к проекту «ИМЦ Концерн «Вега» по централизации лабораторной медицины присоединились в качестве партнеров Федерация лабораторной медицины (ФЛМ) и «БАРС Груп (входит в Национальный Центр Информатизации Госкорпорации Ростех). Уже к 2021 году партнеры ставят перед собой задачу централизовать клинико-диагностические службы в 10 регионах страны.

В России сформируют единую систему федеральных лабораторных комплексов

Централизация даст возможность расширить спектр лабораторных услуг для врачей и пациентов, сократить сроки выполнения лабораторных тестов, минимизировать затраты и оптимизировать обеспечение лабораторий расходными материалами и реактивами, а также решить проблему нехватки специалистов.

Внедрение современных информационных систем позволит автоматизировать и перевести в электронный вид все ключевые рабочие процессы подразделений лабораторной диагностики медицинских учреждений от направления пациента на анализы, забора и подготовки биоматериала, проведения различных видов исследований, до выдачи результатов на печатном бланке.

При этом исключаются потери направлений, биоматериала и результатов исследований.

Форум БИОТЕХМЕД проходит с 9 по 11 сентября 2018 года в Геленджике. Он объединяет в себе возможности научной конференции в части экспертного обмена мнениями и экспозиционного пространства для актуальной и объективной оценки перспектив развития отрасли и информированного принятия решений.

Цель БИОТЕХМЕД – сформировать интерес участников рынка к синергии усилий по обеспечению перехода к медицине нового поколения и сформировать единое видение проблем, задач и возможностей. В конференции примут участие более 1 500 представителей делового и научного сообщества России и других стран.

Читайте также:  Яйца в ежедневном меню - эффективная защита от инсульта

Цнии «центр» — лидер информационно-аналитической поддержки управления опк россии

Сегодня, в условиях модернизации оборонно-промышленного комплекса и перехода России на
импортозамещение технологий, отечественные предприятия нуждаются в принципиально новых научно-технологических разработках высокого качества. ФГУП «ЦНИИ «Центр» — одна из ведущих научных организаций страны, которая специализируется на информационно-аналитическом и научно-методологическом обеспечении работы органов управления и предприятий ОПК.

Центральный научно-исследовательский институт «Центр» имеет богатую полувековую
историю. ФГУП «ЦНИИ «Центр» был создан в
1966 году как Главный вычислительный центр
Министерства судостроительной промышленности (ГВЦ).

В период подъема отечественного судостроения от коллектива ГВЦ Минсудпрома
требовалась четкая и слаженная работа по
формированию графиков строительства важнейших заказов, планов поставок комплектующего оборудования и материалов, обеспечению контроля за продвижением технической
готовности строящихся кораблей и судов.

Для реализации этих задач специалисты ГВЦ
разработали и в 1982 году ввели в эксплуатацию отраслевую автоматизированную систему
управления «Темп» — в ее составе были сформированы кустовые информационные центры,
а также автономные пункты на предприятиях.

В том же 1982 году ГВЦ Минсудпрома преобразован в Центральный научно-исследовательский институт систем автоматизации
управления и применения вычислительной
техники (ЦНИИ «Центр»), в трех городах —
Николаеве, Комсомольске-на-Амуре и Северодвинске — открыли его филиалы. Институт
становится головным предприятием отрасли
по системам автоматизации управления и применению вычислительной техники, приказом
Минсудпрома утвержден «Координационный
план по созданию ОИАСУ».

С образованием ЦНИИ «Центр» в судостроительной отрасли начался новый этап широкого введения вычислительной техники.

Институт разрабатывал и внедрял задачи по технологической подготовке производства, анализу производственно хозяйственной деятельности предприятий, управления отдельными видами производств судостроительных заводов.

Дальнейшими направлениями работы ЦНИИ «Центр» в конце 80-х стали разработка новых информационных технологий на основе широкого внедрения персональных ЭВМ и локальных вычислительных сетей.

Старт аналитическим
исследованиям

В 1992 году на базе института был основан
отраслевой информационно-аналитический
центр. В задачи ОИАЦ входили анализ технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности и конверсии
предприятий, прогнозирование социально-экономического развития и программ совершенствования работы отрасли.

  • Организация ОИАЦ дала начало новому направлению работы Центра — аналитическим и
    прогнозным исследованиям.
  • В 2004 году ЦНИИ «Центр» был назначен
    головной организацией по информационно-аналитическому обеспечению деятельности
    Федерального агентства по промышленности, а также развитию и совершенствованию
    функционирования Единой информационной
    системы Роспрома.
  • Начиная с 2005 года ФГУП «ЦНИИ «Центр»,
    по сути, выполняет функции головной организации по информационно-аналитическому
    обеспечению деятельности органов управления ОПК.
  • В 2012 году институту был присвоен значимый статус «Научная организация — лидер
    информационно-аналитической поддержки
    деятельности федеральных органов исполнительной власти, реализующих государственную промышленную политику».

Сегодня ФГУП «ЦНИИ «Центр» проводит большую работу в интересах Минпромторга и Минобороны России, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, а также многих крупных промышленных предприятий, государственных корпораций (например, «Ростех»), организаций и интегрированных структур ОПК.

Институт обладает уникальной материально-технической, информационной базой, имеет мощный интеллектуальный потенциал.

Специалисты высочайшей квалификации
проводят научные исследования, анализируют финансово-экономическое состояние и
результаты производственно-хозяйственной
деятельности интегрированных структур и
предприятий, разрабатывают прогнозы социально-экономического развития отраслей промышленности, меры антикризисного
управления, оценивают эффективность мер
стимулирования промышленного развития и
государственной поддержки. В ФГУП «ЦНИИ
«Центр» трудятся два заслуженных деятеля
науки Российской Федерации, 26 кандидатов
наук и 24 доктора наук.

В информационно-аналитическом центре
оборонно-промышленного комплекса сосредоточены основные информационные ресурсы института, которые обеспечивают сбор,
обработку, анализ информации, поступающей
от организаций ОПК.

Центр активно ведет экономические исследования и разработки по ряду направлений.
Так, они касаются имущественного комплекса, кредитования, финансовых, производственных и трудовых показателей, внешне-экономической деятельности, формирования
эффективной промышленной политики и
диверсификации. 

Институт проводит исследования в области обеспечения обороны страны и безопасности государства. Это, в частности, анализ объемов и видов работ по гособоронзаказу, контроль за выполнением работ по ГОЗ, расходом средств, размещением и выполнением гособоронзаказа и т. п.

  1. На институт возложены функции обеспечения деятельности Центра Единой государственной системы информации об обстановке
    в Мировом океане (ЕСИМО) Минпромторга
    России.
  2. Кроме того, ФГУП «ЦНИИ «Центр» — головной разработчик Единого информационного
    пространства оборонно-промышленного комплекса (ЕИП ОПК).

  3. ЕИП ОПК решает задачу информационного
    обмена и интеграции информационных ресурсов, основные его участники — организации
    ОПК, включенные в сводный реестр.
  4. Сегодня ведутся работы по созданию подсистемы передачи информации и программно-технических комплексов ЕИП ОПК, обеспечивающих его работу.

  5. Это позволит повысить эффективность планирования и управления реализацией приоритетных военно-технических проектов и работ
    по созданию высокотехнологичных образцов
    военной, гражданской продукции, а также
    продукции двойного назначения, что будет
    способствовать скорейшей реализации государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года».

В России сформируют единую систему федеральных лабораторных комплексов

Директор ФГУП «ЦНИИ «Центр» Сергей Довгучиц.

Сегодня в ФГУП «ЦНИИ «Центр» созданы и
действуют несколько важнейших для развития
ОПК структур.

Так, в 2013 году был создан
Центр научного и информационно-аналитического сопровождения деятельности Морской
коллегии при Правительстве Российской Федерации (ЦНИАС МК).

Представители института и сотрудники ЦНИАС МК — постоянные
участники подготовки и проведения всех заседаний и совещаний Морской коллегии при
Правительстве Российской Федерации.

Кроме того, в ЦНИИ «Центр» действуют
Центр статистических наблюдений и аналитических исследований промышленности, Центр
программно-целевого планирования и структурных преобразований промышленности,
Межотраслевой центр обеспечения ценообразования в сфере ГОЗ и другие.

В сентябре 2015 года в составе института был образован Федеральный кадровый
центр оборонно-промышленного комплекса
Российской Федерации.

В числе его задач — мониторинг кадровой обеспеченности организаций оборонно-промышленного комплекса, формирование базы данных вакансий по
ключевым для развития ОПК профессиям,
разработка прогнозов кадровой потребности
оборонных предприятий с учетом текущих социально-экономических показателей и перспектив их развития. 

ЦНИИ «Центр» успешно развивается, оставаясь востребованной научной организацией и по праву занимая место лидера информационно-аналитической поддержки в ОПК России.КартаЗакрыть картуСайт:www.cniicentr.ruEmail:[email protected]Телефон:+7 (499) 254-05-00Факс:+7 (499) 254-50-56; +7 (499) 254-33-46; +7 (499) 766-72-94Адрес:123242 Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11, стр. 1

Об участии клинико-диагностических лабораторий лечебно-профилактических учреждений России в федеральной системе внешней оценки качества клинических лабораторных исследований, Приказ Минздравмедпрома РФ от 03 мая 1995 года №117

Во исполнение приказа МЗМП России от 26.01.

94 N 9 «О совершенствовании работы по внешнему контролю качества клинических лабораторных исследований» Центром внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований (Государственный научно-исследовательский центр профпатологической медицины (ГНИЦПМ) Минздрава России) и Научно-методическим центром по клинической лабораторной диагностике (Московская медицинская академия им.И.М.Сеченова) разработана и вводится в действие Федеральная система внешней оценки качества клинических лабораторных исследований (ФСВОК).Главной целью ФСВОК является помощь клинико-диагностическим лабораториям (КДЛ) в повышении качества выполняемых исследований. Помимо этого, участие в ФСВОК является одним из условий аккредитации КДЛ, а также оплаты лабораторных исследований, выполняемых по договорам со страховыми компаниями (фондами) и др. организациями.В 1995 году проводится первый цикл ФСВОК, в дальнейшем циклы будут проводиться 2-4 раза в год. В каждом цикле КДЛ получают для анализа контрольные образцы, по результатам которого оценивается качество выполняемых исследований, даются рекомендации по его повышению, выдается свидетельство об участии КДЛ в ФСВОК. Территориальным органам управления здравоохранением предоставляется обобщенная информация о межлабораторной сопоставимости и точности результатов, получаемых в КДЛ данной территории, а также в КДЛ разных территорий России.Текущую работу ФСВОК обеспечивает Центр внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований ГНИЦПМ МЗМП на хозрасчетной основе. Стоимость участия в системе каждой КДЛ в отдельности определяется в соответствии с перечнем выполняемых в КДЛ исследований по расценкам, указанным в прилагаемых регистрационных формах.На основании вышеизложенного

утверждаю:

1. Регистрационную форму участника ФСВОК (Приложение N 1).

2. Свидетельство об участии КДЛ в ФСВОК (Приложение N 2).

приказываю:

Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1. Обеспечить участие всех КДЛ территории в ФСВОК независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и участия в других системах внешней оценки качества лабораторных исследований.

2. Определить порядок оплаты участия КДЛ территории в ФСВОК (централизованно по территории или самостоятельно каждым ЛПУ).

3. Издать и довести до сведения всех ЛПУ (КДЛ) распоряжение об участии КДЛ в ФСВОК и порядке его оплаты.

4. Разослать прилагаемые регистрационные формы во все КДЛ территории.

5. Обеспечить оплату за участие КДЛ территории в ФСВОК в 1995 году не позднее 10 июля на расчетный счет Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины (ГНИЦПМ) МЗМП России N 141417 в АБ «Лефортовский», МФО 201207, корсчет 437161900 в РКЦ ГУ ЦБ РФ, МФО 201791.

При централизованной оплате от территории в целом заполненные в КДЛ регистрационные формы направляются сначала в территориальный орган управления здравоохранением (или другую организацию, оплачивающую участие в ФСВОК КДЛ территории) для расчета общей стоимости. Оплата общей стоимости участия в ФСВОК территории производится на основании настоящего Указания.

Полученные из КДЛ заполненные регистрационные формы и копию платежного поручения выслать по адресу: 101953, Москва, Петроверигский пер.10, Центр внешнего контроля качества.

При самостоятельной (децентрализованной) оплате участия в ФСВОК каждым ЛПУ в отдельности заполненные регистрационные формы и копии платежных поручений направлять непосредственно в Центр внешнего контроля качества по вышеуказанному адресу. Оплата производится на основании письменного распоряжения (п.3 настоящего раздела) территориального органа управления здравоохранением.

Читайте также:  Вакцина гардасил: отзывы специалистов, цена, инструкция по применению

6. Центру внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований (Малахов В.Н.) обеспечить органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации необходимым количеством регистрационных форм участника ФСВОК.

Приложение N 1. Федеральная оценка внешней оценки качества клинических лабораторных исследований

  • Приложение N 1к приказу МЗМП РФот 3 мая 1995 года N 117
  • В клинико-диагностические лабораториилечебно-профилактических учреждений
  • Российской Федерации

Во исполнение приказа МЗМП России от 26.01.

94 N 9 «О совершенствовании работы по внешнему контролю качества клинических лабораторных исследований» Центром внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований, Научно-методическим центром по клинической лабораторной диагностике и экспертным группам МЗМП разработана Федеральная система внешней оценки качества (ФСВОК), которая начинает действовать во 2 полугодии 1995 года на хозрасчетной основе.Текущую работу ФСВОК обеспечивает Центр внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований МЗМП России. Стоимость участия в системе каждой КДЛ в отдельности определяется в соответствии с перечнем выполняемых в КДЛ исследований по расценкам, указанным ниже. При централизованной оплате участия КДЛ в ФСВОК республикой, краем, областью, округом заполненные регистрационные формы направляются в территориальный орган управления здравоохранением (или другую организацию, оплачивающую участие в ФСВОК по Вашей территории). При самостоятельной (децентрализованной) оплате участия в ФСВОК каждым ЛПУ (или КДЛ) в отдельности оплата производится не позднее 10 июля на основании письменного распоряжения территориального органа управления здравоохранением на расчетный счет Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины (ГНИЦПМ) МЗМП России N 141417 в АБ «Лефортовский», МФО 201207, корсчет 437161900 в РКЦ ГУ ЦБ РФ, МФО 201791. Заполненные регистрационные формы и копии платежных поручений выслать по адресу: 101953 г.Москва, Петроверигский пер., 10, Центр внешнего контроля качества.Главной целью ФСВОК является помощь клинико-диагностическим лабораториям (КДЛ) в повышении качества выполняемых исследований. Помимо этого, участие в ФСВОК является одним из условий аккредитации КДЛ, а также оплаты лабораторных исследований, выполняемых по договорам со страховыми компаниями (фондами) и другими организациями. В 1995 году проводится один цикл внешней оценки качества, в дальнейшем такие циклы будут проводиться 2 — 4 раза в год. В каждом цикле КДЛ получают для анализа контрольные образцы, по результатам которого оценивается качество лабораторных исследований, даются рекомендации по его повышению, выдается свидетельство об участии КДЛ в ФСВОК.

Регистрационная форма участника Федеральной системы внешней оценки качества (ФСВОК) клинических лабораторных исследований в 1995 году

1. Название лаборатории
2. Ф.И.О. заведующего лабораторией
3. Почтовый адрес и название лечебно-профилактического учреждения, в состав
которого входит лаборатория
4. Почтовый адрес лаборатории (если отличается от указанного в п.3)
номер (с кодом автоматической связи): телефона
телефакса
5. Почтовый адрес (если отличается от указанного в п.3) и Ф.И.О., на которые
направлять контрольные образцы

Расчет размера оплаты участия в ФСВОК в 1995 году

Подчеркните названия выполняемых анализов (обведите их номер) из числа перечисленных или размер оплаты (обведите или впишите оплачиваемые суммы)
Гематология: гемоглобин и эритроциты 95 тыс. руб. (набор образцов цельной крови, обработка данных)
Коагулология: фибриноген, протромбиновое время, АЧТВ (АПТВ) 145 тыс. руб. (набор образцов плазмы крови, обработка данных)
Биохимия:
1. АЛТ2. ACT3. Белок общий4. Билирубин общий5. Глюкоза (сахар)6. Железо7. Калий8. Кальций 9. Креатинин10. Мочевая кислота11. Мочевина 12. Натрий13. Триглицериды14. Фосфор неорганический15. Хлориды 16. Холестерин Оплата определяется из расчета: стоимость контрольной сыворотки + по 7 тыс. руб. за каждый контролируемый параметр.Стоимость контрольной сыворотки: если для однократного анализа всех отмеченных показателей достаточно:5 мл сыворотки — 95 тыс. руб.10 мл сыворотки — 180 тыс. руб.
Всего____________________показателей плюс:__________контролируемых показателей по 7 тыс. pуб. каждый =_____________тыс.руб.
Всего по биохимии:_____тыс.руб.
Анализ мочи:
1. Белок2. Глюкоза3. Гемоглобин4. Креатинин5. Мочевина 6. Мочевая кислота7. Натрий 8. Калий9. рН Оплата определяется из расчета:65 тыс. руб. — набор проб контрольной мочи + по 7 тыс. руб. за каждый контролируемый показатель:
_______ показателей по 7 тыс. руб. каждый =______тыс. руб.
Всего________________показателей Всего по анализам мочи:_______ тыс. руб.
Цитологические исследования:
* для клинических лабораторий 195 тыс. руб. (Наборы окрашенных препаратов мазков из
* для специализированных цитологических лабораторий (кабинетов) 250 тыс. руб. разных локализаций, только обработка данных)
* для лабораторий, исследующих гинекологические мазки 150 тыс. руб.
Анализ гормонов:
1. Кортизол2. Льютеинизирующий гормон3. Пролактин 4. Тестостерон5. Тироксин6. Тиротропин7. а-Фетопротеин Оплата определяется из расчета: 65 тыс. руб. — стоимость набора контрольных сывороток + по 9 тыс. руб. за каждый вид анализа.
_________гормонов по 9 тыс. руб.=_________тыс. руб.
Всего_____________показателей Всего по гормонам:_____тыс. руб.
Микробиология: идентификация микроорганизмов, определение чувствительности к антибиотикам 250 тыс. руб. (Набор музейных штаммов микроорганизмов, обработка данных)
Анализ на гепатит В 250 тыс. руб. (Набор контрольных сывороток крови, обработка данных)
Общая оплачиваемая сумма:_______________________________тыс. руб., прописью:
Дата________________Подпись_________________________

Приложение N 2. Свидетельство об участии КДЛ в ФСВОК

Приложение N 2к приказу МЗМП РФот 3 мая 1995 года N 117

Настоящим удостоверяется, что клинико-диагностическая лаборатория
(название лечебно-профилактического учреждения, в состав которого входит лаборатория, и его местонахождение)
принимала участие в цикле Федеральной системы внешней оценки качества
,
(наименование вида лабораторных исследований)
проведенном в_____квартале 200______года.
Начальник Управления организации медицинской помощи населению Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации
(подпись)
Руководитель Центра внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований
(подпись)
  1. Текст документа сверен по:»Справочник заведующего клинико-диагностической
  2. лабораторией», 2000 год

О строительстве ледостойкой самодвижущейся платформы «северный полюс»

7 апреля 2018 07:00

Постановление от 30 марта 2018 года №355, распоряжение от 30 марта 2018 года №545-р.

Для продолжения и развития комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана государственной программой «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» предусмотрено проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» – плавучей обсерватории для российских исследований и мониторинга природной среды.

Срок ввода платформы в эксплуатацию – 2020 год. Подписанными документами утверждено решение о бюджетных инвестициях в 2018–2020 годах в проектирование и строительство платформы в размере 6966,6 млн рублей. Исполнителем работ по проектированию и строительству платформы определено АО «Адмиралтейские верфи».

Внесены Минприроды России.

Основами государственной политики
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую
перспективу,
Морской доктриной
Российской Федерации и Стратегией
развития Арктической зоны Российской Федерации определены направления и
приоритеты развития в Арктической зоне, включая информационное обеспечение
решения экономических, оборонных и геополитических задач в Арктике, требующее
увеличения объёма оперативных и режимных данных о состоянии Северного
Ледовитого океана.

Для продолжения и развития
комплексных научных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана государственной программой
«Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации»
(утверждена постановлением Правительства от 31 августа 2017 года №1064,
далее – госпрограмма) предусмотрено проектирование и строительство ледостойкой
самодвижущейся платформы «Северный полюс» (далее – платформа) – плавучей
обсерватории для российских исследований и мониторинга природной среды в
высоких широтах Северного Ледовитого океана (с размещением на платформе
современных лабораторных комплексов). Срок ввода платформы в эксплуатацию – 2020
год.

Постановлением №355 предусматривается осуществление в 2018–2020 годах бюджетных инвестиций в
проектирование и строительство платформы. В соответствии с госпрограммой объём
бюджетных ассигнований в проектирование и строительство платформы составит
6966,6 млн рублей (363 млн рублей – в 2018 году,
4325,6 млн рублей – в 2019 году, 2278 млн
рублей – в 2020 году).

Распоряжением №545-р АО «Адмиралтейские верфи» определено исполнителем работ по
проектированию и строительству платформы.

«Адмиралтейские верфи» – базовое
предприятие российского судостроения, участник северо-западного
судостроительного кластера. На «Адмиралтейских верфях» построено более 3 тыс.

кораблей и судов,
среди которых научно-исследовательские суда, ледоколы, танкеры, океанские
спасатели, подводные аппараты.

Производственные мощности, включающие пять стапелей
и плавучий док, позволяют строить современные суда дедвейтом до 80 тыс. тонн.

Строительство платформы
«Северный полюс» в том числе направлено на закрепление российского присутствия
в Арктике и позиций России как мирового лидера полярной науки, позволит
расширить арктические научные исследования.

Опыт внедрения лабораторной информационной системы в единый информационный комплекс

Характер клинической диагностики меняется под общим давлением со стороны увеличения потоков исследований, ограничения затрат и ведением персонифицированного учета услуг. В таких условиях лабораторная информационная система (ЛИС) должна отвечать новым требованиям, которые выходят за рамки предоставления только аналитических данных.

ЛИС должна обеспечивать обмен данными с медицинской электронной историей болезни. Рано или поздно перед любым руководителем встает вопрос об организации единого информационного пространства для полноценного обмена информацией между врачами-клиницистами и специалистами лабораторной диагностики в подчиненном ему медицинском учреждении.

Этот процесс, как правило, протекает по двум сценариям:

1-й вариант: в лечебном учреждении нет локальных разработок по автоматизации, и в этом случае используется единое решение для всех процессов.

2-й вариант: в лечебном учреждении есть локальные решения для ряда процессов, и от них не хотят отказываться.

Именно со вторым вариантом столкнулся Эндокринологический научный центр, когда в 2014 г. было принято решение об установке в Центре медицинской информационной системы (МИС) «qMS». Данная система претендует на комплексную информатизацию лечебного учреждения, в том числе и лаборатории.

Читайте также:  Сироп, таблетки, капли зодак: инструкция по применению, цена, отзывы для детей

На момент начала комплексной автоматизации Центра в лабораториях эксплуатировалась ЛИС «Innovasystem». Решение, предлагаемое МИС, не удовлетворило лабораторию по причине недостаточной функциональности системы.

Нужно обратить внимание и на то, что лаборатория за предыдущие годы использования ЛИС внедрила у себя новые технологии и методы лабораторной диагностики, существенно изменив часть технологических процессов.

В сложившейся ситуации было принято решение сохранить принцип работы в лаборатории с узкоспециализированным программным решением, без использования модуля МИС для лаборатории. ЛИС «Innovasystem» отвечала всем текущим задачам, и имеет перспективные возможности «роста» совместно с лабораторией.

Данная ЛИС также отвечает современным требованиям к безопасной передаче персональных данных пациентов, что позволило лаборатории обмениваться информацией с любой внешней системой (МИС, ДМС, ОМС и т. д.) по безопасному протоколу.

  • Основными аргументами в пользу интеграции имеющейся ЛИС с МИС были:
  • — полностью организованный процесс от регистрации проб до выдачи результатов исследований;
  • — подключение всех имеющихся в лаборатории анализаторов к ЛИС;
  • — сохранение автоматизации всего технологического процесса лаборатории;
  • — точно выверенные справочники, бланки результатов лабораторных исследований и формы статистической отчетности, используемые в ЛИС.

Кроме того, переход на другую систему потребовал бы отвлечения большинства сотрудников лаборатории для настройки рабочих мест лабораторного модуля МИС, что при малом количестве персонала могло повлиять на эффективность работы лаборатории. Напротив, процесс интеграции больше связан с администрированием, и персонал лаборатории практически к нему не привлекается. Таким образом, не снижается работоспособность лаборатории.

Еще одним немаловажным фактом использования самостоятельного модуля ЛИС является то, что достаточно много работ в лабораториях выполняется с пробами, регистрация которых в МИС не предусмотрена. В основном это исследования по научным программам, однако статистику и базу данных по таким исследованиям вести необходимо, поэтому быть жестко привязанным к МИС нам не хотелось.

На момент начала работ в лабораториях было развернуто 25 рабочих станций и подключено 15 лабораторных анализаторов с двусторонним обменом данных.

Внедрение МИС в Центре проводилось в несколько этапов. Интеграция ее с ЛИС была запланирована на самый последний этап внедрения, когда общая концепция электронной истории болезни уже была сформирована.

Первым этапом работ интеграции программ было принятие решения, по каким полям данные будут передаваться в МИС. Чтобы не усложнять настройку МИС, результаты лабораторных исследований стали передаваться вместе с единицами измерения и референтными значениями.

В свою очередь из МИС в ЛИС, кроме паспортных данных пациента, передавались сведения, из какого отделения поступила проба, фамилия врача, сделавшего назначение, категория оплаты и т. п., при этом пополнение данных происходило в справочниках ЛИС автоматически, если такие там отсутствовали.

Достаточно длительным процессом явилось согласование справочников лабораторных исследований и лабораторных услуг. Камнем преткновения стали сложные лабораторные услуги, когда их проведение предусматривает многократный забор биоматериала для исследований.

Например, для проведения перорального глюкозотолерантного теста необходимо дважды забирать пробы крови (натощак и через 120 мин).

При этом пробирки, которые поступят в лабораторию для исследования, должны иметь различный ID и различные коды на проведение тестов, хотя лабораторный анализатор будет выполнять один и тот же тест — глюкоза в сыворотке.

В результате потребовалось вводить дополнительные лабораторные исследования, с учетом особенностей взятия материала (отсрочка по времени, локализация взятия биологического материала для исследования, время суток, положение пациента и т. п.). Несмотря на увеличение объема справочника лабораторных исследований, в дальнейшем упростилось формирование бланков результатов, в которых стало ясно, что проба отбиралась в нестандартных условиях (утром и натощак).

Нам также удалось свести результаты исследований по сложной лабораторной услуге в единый бланк.

Определенные трудности возникли при передаче качественных результатов лабораторных исследований, например результаты определения антител к возбудителям инфекционных заболеваний.

Анализатор передает в ЛИС цифровое значение оптической плотности (или единиц свечения), а настройка ЛИС интерпретирует этот результат в соответствии с заданным пороговым значением.

Однако и в МИС передавались цифровые значения, поступавшие с прибора, что не позволяло корректно отображать результаты исследования в электронной истории болезни. Дополнительное согласование полей обмена позволило решить эту задачу.

Следующим этапом было формирование удобных экранных форм для назначения на лабораторные исследования в МИС. На момент начала работ МИС не предлагала никаких решений по этому вопросу.

Наше первоначальное пожелание было, чтобы назначения на лабораторные исследования были привязаны к диагнозу и медицинским стандартам, однако на этом этапе задачу решить не удалось. В настоящий момент формирование назначений на лабораторные исследования проводится по типу биологического материала.

Врач сначала выбирает тип биологического материала, затем из контекстного справочника — лабораторное исследование, привязанное к этому материалу.

Так как из одного и того же материала могут выполняться исследования на различных рабочих местах, то на штрих-коде, который наклеивается на пробирку, указывается рабочее место (прибор), где будет исследоваться проба. Таким образом, лабораторная услуга в МИС обрастает огромным количеством справочников: справочники рабочих мест, типов материала и т. д.

Сложно было правильно выстроить систему датировки проб. В ЛИС должно прийти две даты: взятия материала и поступления пробы в лабораторию. Датой и временем взятия материала принимается время печати штрих-кодов в процедурном кабинете.

Для формирования даты поступления пробы в лабораторию было приятно решение установить в регистратуре лаборатории рабочее место МИС, небольшой функционал, который подтверждал, что материал пришел в лабораторию, и только после этого проба и задание на работу появлялись в рабочем журнале текущего дня в ЛИС «Innovasystem».

  1. Неожиданной проблемой оказалась печать штрих-кодов. Штрих-коды в интеграции систем используются в двух случаях:
  2. — для бланка направления — ID заявки (печатается на стандартном принтере во время печати направления);
  3. — для маркировки пробирок (печатается на принтере штрих-кодов в процедурных кабинетах и наклеивается на пробирку и направление).

Изначально в лаборатории использовались этикетки со штрих-кодом, напечатанными в типографии, и все приборы и аппараты, установленные в лаборатории, без проблем считывали их. С этикетками, напечатанными на принтерах в процедурных кабинетах, сразу возникли трудности: ряд приборов, особенно производства компании «ROCHE», отказались их считывать.

Только после длительных настроек эту задачу частично удалось решить. Анализаторы этой компании оказались самыми требовательными к качеству печати штрих-кодов. Научить персонал процедурных кабинетов правильно клеить штрих-коды — отдельная тема разговора. Дело в том, что клеили их, как придется: поперек, наискось и т. д.

Эту функцию бесконечной борьбы с медицинскими сестрами и их обучения мы взяли на себя.

Таким образом, интеграция ЛИС с МИС — долгий, кропотливый, но увлекательный процесс. Мы убедились, что основной объем работ по согласованию программ между собой приходится на МИС.

Введение интеграции ЛИС с МИС значительно улучшило качество медицинской помощи пациентам Эндокринологического центра (рис. 1, 2).

Упростилась регистрация поступающих в лабораторию проб, паспортная часть пациента и задание на проведение лабораторных исследований приходят из МИС непосредственно в рабочий журнал лаборатории, исчезла проблема «нечитаемых» записей, ошибок написания фамилий в бумажных формах направлений.

Рис. 1. Архитектура ЛИС. Рис. 2. Архитектура интеграционного решения ЛИС—МИС.

Врачи лаборатории получили быстрый доступ к истории болезни пациента, что помогает интерпретировать результаты полученных лабораторных исследований. В свою очередь врачи лечебных отделений оперативно получают результаты лабораторных исследований, а удобная форма их представления в МИС позволяет легко формировать соответствующие разделы эпикризов.

Информационные системы федеральных органов власти будут интегрированы в комплекс НЦУО

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Информационные системы федеральных органов исполнительной власти будут интегрированы в программно-аппаратный комплекс Национального центра управления обороной (НЦУО) России. Об этом сообщил журналистам заместитель начальника центра генерал-майор Игорь Солохов.

По его словам, информационное взаимодействие между Минобороны и федеральными органами исполнительной власти происходит в рамках двусторонних соглашений, в которых прописаны обязательства сторон и вопросы их реализации.

Солохов отметил, что организационную основу системы межведомственного информационного взаимодействия по вопросам обороны составляет система центров управления федеральных органов исполнительной власти, ядром которой и является НЦУО.

«Техническую основу системы межведомственного информационного взаимодействия составляет программно-аппаратный комплекс Национального центра управления обороной.

В интересах формирования единого информационного пространства по вопросам обороны РФ проводится работа по интеграции информационных систем федеральных органов исполнительной власти в программно-аппаратный комплекс Национального центра с применением современных информационных технологий, позволяющих в режиме реального времени осуществлять сбор, обобщение и анализ информации об обстановке, поступающей от федеральных органов исполнительной власти, прежде всего, участвующих в выполнении мероприятий плана обороны России», — подчеркнул генерал.

Он отметил, что для дальнейшего развития данного направления и поиска новых форм его совершенствования Минобороны 19 ноября планирует провести межведомственную научно-практическую конференцию, в которой примут участие 128 представителей федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Правильность решения 

Солохов также отметил, что работа НЦУО будет совершенствоваться, а события уходящего года подтвердили правильность принятого решения по его созданию.

«Эффективная работа дежурных смен Национального центра всех уровней в ходе основных мероприятий оперативной подготовки Вооруженных Сил, а также при разрешении кризисных ситуаций позволила руководству Минобороны, командующим и командирам в круглосуточном режиме получать актуальные в сложившейся обстановке предложения для принятия решений по управлению войсками и силами», — пояснил он.

Солохов подчеркнул, что «потенциал роста для Национального центра еще далеко не исчерпан».

«Основными направлениями повышения его эффективности в ближайшем будущем станут дальнейшее совершенствование межведомственного информационного взаимодействия в интересах обороны и продолжение работ по оснащению региональных и территориальных центров управления техническими средствами информационного обмена, объединение их в состав единого программно-аппаратного комплекса Национального центра управления обороной»,  — рассказал генерал.
Он также отметил, что первостепенное значение для повышения эффективности работы Национального центра имеет уровень подготовки офицерских кадров.

«Поэтому неслучайно, что параллельно с его формированием на базе Академии Генштаба был создан отдельный институт управления, в стенах которого по специально разработанным программам организована подготовка высококлассных специалистов для центра», — подчеркнул Солохов. 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Медицинский советник
Adblock
detector